При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, я стараюсь применять коррекционно—развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся с ОВЗ познавательной активности. Игровой характер обучения соответствует психическим особенностям детей с особенностями в развитии. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к окружающему миру. Высоко оценивая значение игры, В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Использование дидактических игр способствует не только количественному приобретению детьми знаний, но и ощутимым сдвигам в их умственном развитии. В пределах доступных им дидактических игр и заданий дети стали значительно лучше организовывать свою деятельность, правильнее использовать образец в своих действиях, внимание их стало более целенаправленным.
Учитель-дефектолог: Калинина Н.А.